Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи :: ГУО "Санаторный ясли-сад №388 г. Минска"

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Меню раздела

    Уважаемые родители, если Ваш малыш нуждается в специальной помощи, не теряйте времени даром, не ждите, что «это само пройдёт». На ПКПП нашего дошкольного учреждения оказывается помощь детям, имеющим различные особенности развития

        

        

    Учитель-дефектолог

    высшей квалификационной категории

    Прончак Татьяна Ивановна

     

    Цели и задачи

    пункта коррекционно-педагогической помощи

    Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

    Задачами пункта являются:

    • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
    • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
    • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

    Показания к зачислению в

    пункт коррекционно-педагогической помощи:

    В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

    • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
    • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
    • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
    • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

    Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

    Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

    Пройдя следующий тест, вы узнаете, нормально ли развивается речь вашего малыша, и не пора ли идти к логопеду? «Нужен ли вашему ребёнку логопед?»

    Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

    Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

    Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Лениниского района г. Минска, расположенного по адресу: пр. Рокоссовского, 14, г.Минск, телефон для записи на комиссию: +375 17 397-67-06.

    Для прохождения  ПМПК необходимы следующие документы:

    • выписка из истории развития ребенка (предоставляется участковым врачем- педиатором);
    • психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
    • несколько детских рисунков.

    С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу яслей-сада для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.

    Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР, и заключения учителя-дефектолога пункта (для детей с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

    • заявления законного представителя обучающегося;

    заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).