Личная гигиена :: ГУО "Санаторный ясли-сад №388 г. Минска"

Личная гигиена

Меню раздела

    Личная гигиена

     

    Инфекционные заболевания и педикулез (головные вши) встречаются у детей очень часто. Обычная простуда и острое респираторное заболевание – основная причина пропуска детского сада детьми. Передача заболеваний может происходить через прямой контакт, во время еды или после пользования туалетом, а также через такие предметы, как расческа, зубная щетка, полотенце, головной убор.

    При изучении темы "Личная гигиена" дети знакомятся с основными правилами личной гигиены, с необходимыми водными процедурами, с правилами ухода за зубами, ногтями, за одеждой, обувью, с приемами закаливания; учатся различать, какие предметы нельзя давать другим.

    Пожалуйста, выполните следующие домашние задания:

    1. Попросите вашего ребенка рассказать, что он знает о личной гигиене, покажите те средства гигиены, которые имеются у вас дома; расскажите, для чего они предназначены, как ими пользоваться, о мерах безопасности при обращении с ними.

    2.Научите вашего ребенка:

    -мыть руки по мере загрязнения, после туалета, до и после еды, после игр с животными, после поездок в общественном транспорте. Контролируйте, когда и как ребенок моет руки;

    -мыть ноги перед сном;

    -ежедневно 2 раза в день чистить зубы;

    -ежедневно мыться под душем;

    -ухаживать за своей одеждой и обувью;

    -менять ежедневно нижнее белье;

    -содержать в порядке ногти;

    -стирать ежедневно чулки, носки, носовые платки;

    -простейшим закаливающим процедурам;

    -различать, какие предметы нельзя давать другим (щетка, зубная щетка, головной убор, расческа, носовой платок и т.д.)

    3. Поощряйте ребенка, если он охотно выполняет ваши требования. Читайте ему книги на данную тему, например сказки "Мойдодыр" и "Федорино горе" К. Чуковского, "Вредные советы" Г. Остера, сказку "Ма-Тари-Кари" Б. Заходера и др. Расскажите об истории создания мыла, зубной щетки, о том, как в старину ухаживали за телом, о пользе бани и т.д.

    4. Попросите вашего ребенка сочинить сказку о мыле, мочалке, зубной щетке, о приключениях неряшливого мальчика в стране Здоровья, о расческе, которая плакала, и др.

    Мы благодарим вас за выполненную домашнюю работу и просим продолжать обучение вашего ребенка основным правилам личной гигиены.