ПОЛОЖЕНИЕ о наставничестве в учреждениях образования г. Минска
Уважаемый молодой специалист!
Для каждого молодого специалиста очень важно начало трудового пути. Важен коллектив и царящая в нем атмосфера, важны условия, созданные в учреждении, важна поддержка и опыт работающих там профессионалов. Вам в этом смысле очень повезло. Вы начинаете свой трудовой путь в молодом учреждении-новостройке, следовательно есть прекрасная возможность проявить себя, возможность для профессионального роста, постоянного повышения мастерства.
От вашего трудолюбия, профессионализма, стремления овладевать новыми знаниями, зависит станете ли вы действительно специалистами в своей профессии, уважаемыми коллегами и родителями воспитанников.
Некоторые считают профессию педагога не престижной, не верьте этому. Не думайте, что в образовании не нужны открытия. Ставьте перед собой задачу, сначала маленькую, и решайте ее, а потом более сложную, всю жизнь двигайтесь вперед. Никогда не останавливайтесь на достигнутом. Программы, которые реализуются сегодня в системе дошкольного образования, помимо высокой квалификации и личной ответственности требуют свежего взгляда, современного подхода к профессии.
Желаем, чтобы о вас люди, в первую очередь родители, коллеги, могли с восхищением говорить: “Вот человек!”
Чтобы девизом вашего творческого развития стала мысль: “Обучая, учусь”.
Чтобы в педагогическом процессе, в общении с детьми вас не покидало наставление древних мудрецов: “Человеку свойственно ошибаться”
Подходите к работе творчески, зажигайте огонек интереса в глазах детей, а еще чаще улыбайтесь!
НАПУТСТВИЕ МОЛОДОМУ ПЕДАГОГУ ПРИ ВХОЖДЕНИИ ЕГО В ПРЕКРАСНЫЙ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР – МИР ДЕТСТВА
- Не опасайтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это скорее говорит о вашей любознательности. Лучше сделать работу правильно с первого раза, предварительно выслушав советы опытных сотрудников, чем сделать всё на свой страх и риск, а потом исправлять ошибки. Да и опытные воспитатели будут к вам относиться с уважением, если вы будете прислушиваться к их мнению. Следует обратить ваше внимание на понятие авторитета. Ведь именно он важен в работе с детьми. Его нужно завоевать, и начинать это нужно с первого дня пребывания в саду.
- Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а вы – взрослый.
- Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать.
- Будьте честными с детьми. Дети – это живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен.
- Используйте при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.
- Входи к детям, точно зная, для чего ты здесь и что будешь делать.
- Каждый раз, когда Вам захочется командовать детьми, вспомните свое детство и на всякий случай съешьте мороженое.
- Помни: если твой голос становится угрожающе хриплым, значит, ты делаешь что-то не то.
- Высшим проявлением педагогической успешности является улыбка на лицах детей.
- Если Вы сумеете обычный факт преподнести как открытие и добиться удивления и восторга детей, можете считать, что главное дело сделано.
- Контроль со стороны администрации воспринимайте – как бесплатную услугу, которую тебе оказывает наниматель
- Люби свою администрацию так же, как и она тебя, и ты проживешь долгую, счастливую педагогическую жизнь.
ЗДОРОВЬЯ, ТЕБЕ, МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ! ТВОРЧЕСТВА, ВДОХНОВЕНИЯ, ЭНТУЗИАЗМА, ИСПОЛНЕНИЯ ВСЕХ ЖЕЛАНИЙ! И САМОЕ ГЛАВНОЕ ПОСЛУШНЫХ ВОСПИТАННИКОВ И ПОНЯТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ!