Особенности организации образовательного процесса в летний оздоровительный период :: ГУО "Санаторный ясли-сад №388 г. Минска"

Особенности организации образовательного процесса в летний оздоровительный период

Меню раздела

    Особенности организации образовательного процесса 
    в летний оздоровительный период

    Организация образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в летний период включает оптимальное чередование специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников. При этом необходимо учитывать, что в период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе, сокращается количество времени, отведенного на проведение специально организованной деятельности.

    Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками, которая предполагает:

    включенность педагога в деятельность наравне с детьми;

    добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

    свободное общение и перемещение детей во время деятельности;

    открытое временное завершение деятельности (каждый действует в своем темпе);

    интеграцию художественно-эстетической и физкультурно-оздоровительной деятельности с другими видами детской деятельности (познавательной практической, общением, игровой, трудовой и др.).

    В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности, которая осуществляется в специально организованных формах, регламентированных типовым учебным планом дошкольного образования, по соответствующим образовательным областям («Физическая культура», «Искусство») и нерегламентированной деятельности воспитанников, включающей:

    самостоятельную деятельность в условиях созданной педагогическими работниками предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей каждому ребенку возможность выбрать деятельность по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально