Распорядок дня и образовательный процесс :: ГУО "Санаторный ясли-сад №388 г. Минска"

Распорядок дня и образовательный процесс

Меню раздела

    Организация распорядка дня и образовательного процесса:
    Организация образовательного процесса при реализации учебной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.
    Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие. Кроме основных форм организации могут использоваться иные формы: экскурсия, наблюдение, дежурство и другие. В соответствие со статьёй 147 п. 13 Кодекса Республики Беларусь об образовании в учреждениях дошкольного образования при реализации образовательной программы устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с детьми. Общая продолжительность каникул, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся, составляет 110 дней: летние – 90 календарных дней; зимние – 10 календарных дней; весенние – 10 календарных дней.
    В содержание работы с детьми включаются такие темы, как ознакомление детей с природой (биологический практикум, где дети получают сведения об окружающей природе и практические умения по выращиванию растений, уходу за животными), трудовая деятельность и др.
    Необходимо предусмотреть различные формы организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, их интересов, состояния здоровья, неукоснительно соблюдать меры безопасности при проведении массовых мероприятий, экскурсий, организованном перемещении детей вблизи автомобильных дорог, их перевозке транспортом.
    Чтобы оказать помощь воспитателям в их многообразной работе, необходимо подготовить и информационно-методический кабинет учреждения. В нем воспитатели должны иметь возможность получить необходимую справочную и методическую литературу, художественную литературу для чтения детям, рассказывания и разучивания наизусть, иллюстративный материал, игрушки, пособия, практический материал для проведения развлечений. В нем подбирается материал из опыта работы с воспитанниками летом в предыдущие годы, описание разнообразных игр, практические советы, например: как ухаживать за обитателями уголка природы, как разбить огород, цветник, как подготовить необходимые средства для изобразительной деятельности детей и т.д.