Готовность к школе: что должен знать ребенок?
Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
• Назови свои фамилию, имя, отчество.
• Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
• Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
• У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
• Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
• Сейчас утро или вечер (день или утро)?
• Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
• Кем работает твой папа, твоя мама?
• Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь?
• Что делает почтальон, врач, учитель?
• Ты хочешь пойти в школу? Что ты там будешь делать?
• Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
• Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
• Каких птиц ты знаешь?
• Кто больше – корова или коза?
• У кого больше лап: у петуха или у собаки?
Также необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличи-вать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать простые геометрические фигуры;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву (звук) в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву (звук);
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.